Туристический журнал "БезОбеда"
Приветствую Вас, Гость Пятница, 03.05.2024, 06:24
RSS
 

Меню сайта

Категории раздела
Новости туризма
Советы
Летний отдых
Круизы
Деловой туризм
Туры

Реклама


Отзовик

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

  
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » Зеленый островок в желтом океане
10:02
Зеленый островок в желтом океане

Зеленый островок в желтом океане«Не гони, - говорит жена, - Вспомни про французов». Я сбрасываю скорость. Года три назад по пути в Хургаду мы заехали в монастырь Святого Павла в Восточной пустыне. Погода стояла такая же, как сегодня: дул сильный ветер, вздымавший тучи песка. Следом за нами, только со стороны Хургады, подъехали трое молодых французов. Переднюю часть капота их «пежо» отполировало песком до блеска, а лобовое стекло и фары затянуло тончайшей паутиной трещинок, отчего они сделались матовыми. Такие вот результаты дает быстрая езда против ветра в пустыне. Местные водители закрывают радиатор и капот чехлом, а лобовое стекло заклеивают прозрачным скотчем.

Но и с такими мерами предосторожности больше шестидесяти километров в час не ездят.К счастью, ветер сегодня не встречный, а боковой, и, поскольку дорога петляет между голыми каменистыми холмами, он атакует машину то с правого борта, то с левого. И все же жена права - как всегда. Лучше ехать потише. Ведь только что остались позади великие пирамиды Гизы. А впереди - еще 360 километров через пустыню, без единого населенного пункта, если не считать «истираху» на полпути - традиционного египетского придорожного комплекса, состоящего из заправочной станции и кафетерия. Путь наш лежит в Бахрию - ближайший к Каиру оазис в Западной пустыне.Копи Мухаммеда ХарразаСтарожилы Бахрии делят историю оазиса на два периода - «до асфальта» и «после асфальта».

Тысячелетиями (не веками!) этот маленький островок жизни, затерянный в бескрайней пустыне, был наглухо отрезан от внешнего мира. Караванный путь из Каира в Бахрию считался самым опасным в Египте. Был он довольно долгим, и пользовались им редко, да и за вешками, которыми он был помечен, никто никогда не следил. К тому же путь этот пересекают зыбучие пески. Многие путники сбивались с дороги, блуждали по безводной пустыне, а некоторые остались там навсегда. Правительственные чиновники предпочитали добираться до Бахрии от расположенного поближе Файюма, а еще лучше - от города Минья в Среднем Египте: «всего» четыре дня пути на верблюде.

С появлением автомашин, но не асфальта, положение изменилось к лучшему, хотя и ненамного. Знаменитый египетский археолог Ахмед Фахри, посвятивший большую часть своей жизни изучению оазисов Западной пустыни, потратил в 1938 году на первую поездку из Каира в Бахрию на джипе 46 часов, причем из них спал он только четыре.Асфальтированное шоссе проложили лишь в 1969 году, да и то поначалу не довели его километров сорок до столицы Бахрии - маленького городка Бауити. Новая эра в истории оазиса началась благодаря русским.

Дело в том, что в скалистых породах перед самой Бахрией советские геологи разведали богатое месторождение железной руды. И когда в середине шестидесятых годов при содействии Советского Союза в Хелуане, неподалеку от Каира, началось сооружение крупного металлургического комбината, месторождение в Бахрии было выбрано в качестве главного источника сырья. Опять-таки при содействии советских специалистов были разрыты карьеры, построен благоустроенный рабочий поселок. Вот тут-то и появились не только шоссе, но и железная дорога, хотя пассажирские поезда по ней так до сих пор и не ходят.С изоляцией Бахрии было покончено, и это вдохнуло в маленький оазис новую жизнь. Теперь каждый день из Каира сюда ходит рейсовый автобус.

Стали наведываться иностранные туристы - в основном молодежь из европейских стран. Часть бахрийцев работает в карьере, куда их возят служебные автобусы. Жителей в оазисе заметно прибавилось. Если тридцать лет назад их было менее десяти тысяч, то сейчас - уже двадцать пять.

Но вот скоро и Бахрия. Вдали уже показались разноцветные каменистые холмы, их становится все больше - пески отступают. Дорогу нам преграждает шлагбаум. Двое дежурных - один в полицейской форме, другой в штатском - записывают номер машины.- С вас два фунта, - говорит тот, что в штатском.- Это еще почему? - удивляюсь я. - Раньше такого не было.- Муниципальный налог, - отвечает дежурный.

Я меняю две желтые фунтовые бумажки - примерно 60 центов - на белый квиток. Полицейский открывает шлагбаум.- Кстати, - спрашиваю у штатского, - а кто нынче директор карьера? Уж не Мухаммед ли Харраз?

- Он самый, - слышу в ответ. Лет семь назад Харраз выручил меня в довольно-таки непростой ситуации. У нас в пути, километров за сорок перед Бауити, встала машина: лопнул подшипник. Попутка дотащила нас до Бауити. Приговор механиков в местной мастерской был суров: такого подшипника здесь, в оазисе, не найти. Тогда мы вновь прицепили нашу машину за веревочку и потащили ее в поселок при карьере. Нашли Харраза. Он сидел за чашкой чая у телевизора и смотрел вечерние новости.

Харраз разместил нас на ночь в квартире для гостей, пообещав наутро отправить нашу машину в свой гараж. Но и там подшипника не оказалось. Тогда директор карьера отправил нас в Каир на санитарной машине, которая везла в больницу одного из сотрудников мы купили подшипник и передали с шофером.

Категория: Туры | Просмотров:360 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Какую технику россияне берут в дорогу
» Иран при Сасанидах
» Германия во время Первой мировой войны
» Революция в Англии. Суд и казнь Карла I
» Индия. Падение маурийской империи
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Bezobeda.Ucoz.Ru © 2012-2024