Туристический журнал "БезОбеда"
Приветствую Вас, Гость Суббота, 20.04.2024, 02:29
RSS
 

Меню сайта

Категории раздела
Новости туризма
Советы
Летний отдых
Круизы
Деловой туризм
Туры

Реклама


Отзовик

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

  
Главная » 2011 » Май » 15 » Поезда до Баттамбанга временно не ходят
10:12
Поезда до Баттамбанга временно не ходят

Поезда до Баттамбанга временно не ходятАрхимандрит Августин - в миру Дмитрий Никитин - знаком нашему читателю по публикациям о Святой Земле, Андаманских островах и дорогах Индии. Дела духовные и человеческая любознательность приводят его в места не только всемирно известные, но и туда, где не слишком часто ступает нога туриста. Об одном из своих - весьма необычном - последнем странствии рассказывает он в предлагаемом очерке, ни на йоту не отступая от жизненной правды.Мое многодневное путешествие по Индокитаю завершалось. Деньги кончались, но я не очень волновался: осталось немногое - сесть на поезд в Пномпене, добраться до города Баттамбанга, потом пересечь границу с Таиландом и рейсом Аэрофлота из Бангкока вылететь в Москву. Утром беру в гостинице велосипед напрокат и кручу педали в сторону железнодорожного вокзала.

Мой план камбоджийской столицы несколько устарел: бульвар, примыкающий к вокзальной площади, там назван в честь Советского Союза. Нынче он именуется бульваром Российской Конфедерации. (Мы все спорим о будущем государственном устройстве, а в Пномпене уже все за нас решили!) Местные власти стараются поддерживать геополитический баланс: бульвары, идущие перпендикулярно «Российскому», названы, видимо, не без умысла - именами Джавахарлала Неру и Мао Цзедуна. Вокруг вокзала непривычная тишина ворота закрыты в тени под навесом дремлют нищие. Сквозь решетку видны платформы, но пассажирских поездов нет - в тупиках грузовые вагоны и цистерны. Между платформами пасутся свиньи. Вдалеке, у депо - покореженные остовы вагонов, словно вокзал только что покинули полпотовцы.

Сонный привратник нехотя открывает дверь, ведущую в зал ожидания. Спрашиваю у вокзального стража: где расписание поездов на Бангкок? Когда откроют кассу? Он смотрит на меня с недоумением. Какие поезда? Они не ходят уже почти год! - Причина? - Красные кхмеры! Из дальнейшего разговора выясняется, что борцы за социальную справедливость нападали на поезда, брали заложников и убивали иностранцев, если не было выкупа. Баттамбанг - ворота в Таиланд, город, лежащий на северо-западе от Пномпеня, контролируют королевские войска, но полпотовцы взорвали мосты в его окрестностях.

В 50 километрах от города то и дело идут бои с красными боевиками, так что камбоджийско-таиландская граница закрыта. Из Пномпеня до Баттамбанга местные жители добираются по шоссе на свой страх и риск, мимо многочисленных блок-постов. На доске объявлений - изысканная надпись по-французски: «Королевская железная дорога имеет честь известить дорогих клиентов...» Ниже - расписание поездов на Сиануквиль - главный портовый город страны. Так что жизнь на королевской железной дороге еще теплится: через день гоняют вагоны на юго-запад, к заливу, туда, где относительно безопасно и набегов «рыцарей революции» почти не бывает. Но этот город лежит в стороне от границы с Таиландом, и вряд ли оттуда ходят пароходы до Бангкока.Ловушка захлопнуласьСнова сажусь на велосипед. Близ пересечения бульваров Российской Конфедерации и Мао Цзедуна высится пагода буддийского монастыря. У ворот - молодые монахи в желтых одеяниях.

Пожилых насельников не видно: при красных головорезах «буддийский вопрос» был решен окончательно. Монахов убивали ударами мотыги по затылку, экономя силы и патроны. Проехав квартал, поворачиваю на Камбоджийскую улицу, оттуда на улицу Монивонг, где расположен офис Аэрофлота. Молодой камбоджиец, работник Аэрофлота, сообщает, что рейсы Пномпень - Москва выполняются всего два раза в месяц, и до ближайшего - больше недели. Делать нечего пересчитываю оставшуюся у меня наличность и, обгоняя велорикш, еду в офис камбоджийской авиакомпании. Миловидная сотрудница приветствует европейца и называет стоимость авиабилета до Бангкока. Это превышает мой бюджет.

А девушка с улыбкой добавляет, что перед отлетом необходимо заплатить еще 15 долларов - налог за пользование аэропортом. На всякий случай, интересуюсь: быть может, таиландским самолетом долететь до Бангкока дешевле? - Наоборот, дороже, - следует ответ. Обещаю подумать и выхожу на шумную Монивонгскую улицу. Итак, ловушка захлопнулась... Что делать? Идти в российское посольство и просить о помощи? Да там все сами нынче нищие, а я - случайный путник...

Выйти из окруженияК юго-западу от Пномпеня, на мысу, врезающемся в залив Кампонгсаом, лежит город Сиануквиль (бывший Кампонгсаом), названный так в честь нынешнего короля Камбоджи. У кружочка, обозначающего этот город, нарисован якорь - значит, там есть морской порт. Выход один: надо ехать в Сиануквиль. А с пограничными властями можно договориться - в худшем случае, отправят обратно в Пномпень. Автобус на Сиануквиль отходит от центрального базара, где, несмотря на все усилия полпотовских наркомов, ежеминутно рождаются капиталистические отношения.В полдень автобус прибывает в Сиануквиль. Местные жители расходятся по домам, а на чужестранца, как голодные комары, набрасываются гостиничные маклеры, соблазняя преимуществами своего отеля. Каждый сует в руки свою визитку.

На одной из них читаю: «Низкая цена. Вид на море и главный порт». Вид на порт - решающий аргумент, возможно, там повезет с шаландой. Но сначала нужно обменять немного денег и осмотреть город. Моторикши кружат вокруг одинокого иностранца.

Их заработок невелик, и путника - а тем более белого, - идущего пешком, они воспринимают, как личного врага. Городок невелик и напоминает райцентр где-нибудь на Кавказе. Здесь все еще видны последствия полпотовского правления. Пламенные революционеры когда-то предали огню этот буржуазный центр. Вот трехэтажное здание из бетона со следами копоти от пожара.

Часть стен разрушена, и зияющие проломы закрыты частично бамбуковыми щитами. Здесь поселились сельские жители, на балконе держат квохчущую и хрюкающую живность. Обменяв небольшую сумму, выхожу на пыльную площадь. И тут же среди моторикш начинается борьба за право везти пассажира. Самый проворный выхватывает у меня из рук гостиничную визитку с красивым названием отеля - «Меличенда». И вот мы уже несемся по пригородному тракту к берегу залива Кампонгсаом. Через четверть часа из-за поворота открывается вид на морскую гавань, и водитель подкатывает к отелю.

Отель - это громкое слово. Хлипкое деревянное сооружение стоит на сваях в номере - топчан, стул, сетка от москитов и большие щели в полу - так что ронять мелкие предметы не рекомендуется. Вентилятора, а тем более кондиционера, нет: считается, что с моря постоянно дует освежающий бриз. Работники отеля - одна семья - дремлют в тени тут же, на веранде, у алтаря со статуей Будды, перед которой курятся ароматные палочки.

Однако рассиживаться некогда: надо идти в порт и выяснить насчет фелюги. Порт Сиануквиля - единственный в стране, и весь грузопоток идет через него.

Категория: Летний отдых | Просмотров:610 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Начало реконкисты в Испании. Мусульманские государства
» Самые популяные отели Сочи
» Испания. Общественный уклад и культура в VII-XI вв. Мусульманские территории
» Семейный отдых с детьми: аргументы в пользу Италии
» Священная Римская империя накануне Реформации
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Bezobeda.Ucoz.Ru © 2012-2024