Туристический журнал "БезОбеда"
Приветствую Вас, Гость Вторник, 23.04.2024, 16:50
RSS
 

Меню сайта

Категории раздела
Новости туризма
Советы
Летний отдых
Круизы
Деловой туризм
Туры

Реклама


Отзовик

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

  
Главная » 2011 » Май » 15 » Афины. Законодательство Солона
23:16
Афины. Законодательство Солона

Афины. Законодательство СолонаЗапись законов не могло вполне удовлетворить афинское крестьянство и торгово-ремеслснные слои демоса.Положение сельского населения в Аттике в VII—VI вв. до н. э. было в высшей степени тяжелым как в материальном, так и в правовом отношении. Об этом свидетельствуют наши главные источники — «Афинская полития» Аристотеля и «Биография Солона» Плутарха. Несмотря на известный схематизм и односторонность в освещении событий, самый факт разорения аттического крестьянства не вызывает сомнений. Главным бичом деревни было ростовщичество, усиливавшее обезземеливание крестьян.

Земля в то время была неотчуждаемой родовой собственностью. Ее нельзя было ни продать, ни завещать по желанию, ни отдать за долги. Однако эвпатриды, занимавшиеся ростовщичеством, нашли способ обходить эти древние установления. Они давали общинникам ссуды под залог земли и на заложенных участках ставили долговые столбы с именем заимодавца. Если общинник не выплачивал свой долг в срок, земля фактически переходила во владение кредитора, хотя продолжала формально считаться собственностью того рода, к которому принадлежал должник. Общинник работал по-прежнему на своей земле, но значительную часть урожая он отдавал кредитору — фактическому хозяину земли.

Такие крестьяне-должники назывались пелатами, или гектеморами-шестидольниками, так как они должны были отдавать хозяину-эвпатриду то ли одну шестую, то ли пять шестых снятого урожая.Аристотель сообщает, что в Аттике накануне солоновых реформ (начало VI в. до н. э.) масса мелких землевладельцев оказалась в долгу у богатых эвпатридов. Должники обрабатывали землю у богачей или же брали деньги под залог личной свободы. Заимодавцы, согласно суровым обычаям долговой кабалы, имели право обратить неисправного должника и членов его семьи в рабство и продать за пределы Аттики. «Надо иметь в виду, — говорит Аристотель в "Афинской политии", — что вообще государственный строй (в Афинах. — Ред.) был олигархический, но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также дети и жены. Назывались они пелатами и гектеморами (шестидольниками), потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей.

Вся же вообще земля находилась в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих, и детей» (II, 2).Против эвпатридов, сосредоточивших в своих руках политическую власть и не желавших расставаться с родовыми порядками, выступали не только порабощенные шестидольники. Политическим господством аристократии тяготились и торгово-ремесленные слои населения. Наметился раскол и в среде самих эвпатридов. Главным источником обогащения некоторых аристократов становится морская торговля, а не земледелие, и они охотно блокируются с торгово-ремесленными кругами, так как имеют с ними общие интересы. Таким образом, господство эвпатридов вызывает недовольство всех элементов складывавшегося полиса, среди них и части «благородных», по каким-либо причинам оторвавшихся от своего сословия. В таких условиях наиболее дальновидной группе эвпатридов стало ясно, что удержать власть в своих руках можно только ценой некоторых уступок.О том, до какой степени была накалена обстановка в Афинах, свидетельствует Аристотель: «Ввиду того что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.

Смута была сильная, и долгое время одни боролись против других наконец они избрали сообща посредником и архонтом Солона и поручили ему устройство государства...» (Аристотель. Афинская полития, 5. Пер. С. И. Раддига).Приблизительно через 25 лет после Драконта, в 594 г. до н. э., на политической арене появился Солон. Солон принадлежал к числу деятелей стяжавших себе известность не только в Аттике, но и во всей Греции. Не случайно его причисляли к семи греческим мудрецам. Потомок царской фамилии Медонтидов, Солон много путешествовал, побывал во всех интереснейших местах Греции и Малой Азии. Он обладал философским складом ума и поэтическим дарованием. Дошедшие до нас образцы его стихотворений (элегий) обнаруживают в их творце незаурядный поэтический талант.

Чтобы поправить расстроенное состояние, Солон, как это нередко делали эвпатриды, занимался торговлей. По словам Плутарха, он стремился разбогатеть. «Мне очень хочется быть богатым, но мне не хочется толстеть от нечестно нажитого».Возвышение Солона традиция связывает с войной Афин против Мегар из-за Саламина. Афиняне настолько были утомлены долгой и неудачной войной с Мегарами, что даже издали закон, запрещавший под страхом смертной казни поднимать вопрос о возобновлении войны за Саламин.Учитывая воинственные и патриотические настроения афинского общества и особенно молодежи, не мирившейся с потерей Саламина и жаждавшей только предлога для возобновления военных действий, Солон пошел на хитрость: прикинувшись помешанным, он вышел на площадь и, став на камень, продекламировал заранее сочиненную им элегию «Саламин». В ней он призывал афинян к войне за Саламин.

Категория: Летний отдых | Просмотров:559 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Венгрия в середине XVI в. Христианский бастион
» Смутное время в России. Начало правления Лжедмитрия I
» Священная Римская империя во второй половине XVI - начале XVII веков
» Римская империя в 235 - 251 гг. н. э
» Ночные тусовки в музеях и парках
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Bezobeda.Ucoz.Ru © 2012-2024