Туристический журнал "БезОбеда"
Приветствую Вас, Гость Понедельник, 29.04.2024, 02:33
RSS
 

Меню сайта

Категории раздела
Новости туризма
Советы
Летний отдых
Круизы
Деловой туризм
Туры

Реклама


Отзовик

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

  
Главная » 2012 » Май » 10 » Вьетское общество и государство в VI-IX вв
23:01
Вьетское общество и государство в VI-IX вв

Вьетское общество и государство в VI-IX ввВьетское государство занимало территорию современного Северного и частично Центрального Вьетнама, гранича на севере с Китаем, на северо-западе - с тайским государством, на западе - с различными горными племенами, на юго-западе и на юге - с Камбуджей и государством Чампа (территория совр. Центрального Вьетнама).В последние столетия древности и в ранее средневековье (с I в. до н.э. и до конца IX в.) страна вьетов в течение длительных промежутков времени находилась в зависимости от китайских империй. Период "северной зависимости" ознаменован постоянной и острой борьбой вьетов против господства иноземцев.Основным аграрным районом страны была дельта Красной реки. Вьеты были земледельческим народом они издавна выращивали рис, бобовые культуры, овощи, разводили буйволов и быков, занимались шелководством и выделывали шелковые ткани. Широкое развитие получили рыболовство и добыча жемчуга, последнее как для внутреннего потребления, так и для вывоза. Различные благовония, лекарственные травы и перья редких птиц пользовались спросом за пределами страны. В горах добывались медь, железо, олово, цинк, свинец, золото. Значительные доходы приносила торговля слоновой костью, рогом носорога, жемчугом.

Ремесленники обрабатывали железо и занимались художественным литьем из бронзы. Высокоразвитыми были гончарное производство, ткачество, изготовление известных на всем Дальнем Востоке вьетских плетеных изделий. Изделия ремесла продавались не только внутри страны, велась внешняя торговля с Южной и Восточной Азией такие города, как Лаунгбьен, Луйлоу и др., были и культурными центрами.Имеющиеся письменные свидетельства говорят о наличии буддизма во Вьетнаме к концу II в. К этому моменту в Зяо (древнее название Северного Вьетнама, ставшее названием китайской провинции), бывшем частью империи Хань, имелись свой буддийский центр Луйлоу (совр. пров.

Хабак), сангха, традиции перевода буддийских сочинений. У вьетов существовали достаточно сложные и приспособленные к нуждам государства религиозные комплексы, включавшие в себя культ предков монарха и обожествление сил природы. Буддизм вытеснял эти религиозные представления или образовывал с ними новый комплекс.В лаквьетском обществе (лаквьеты - вьеты, населявшие территорию совр. Северного Вьетнама) конца II в. н.э. имелись определенные предпосылки, которые ускорили и облегчили распространение буддизма. В процессе почти двухвековой борьбы с ханьской ассимиляцией лаквьетское общество значительно изменяется и усложняется. (Несмотря на то что официально территория современного Северного Вьетнама со III г. до н.э. была включена в состав империи Хань, на деле до начала нашей эры страна лаквьетов оставалась государством, внутренние порядки в котором пребывали неизменными.

И лишь с первого десятилетия нашей эры начались попытки превращения страны лаквьетов в китайскую провинцию, вызвавшие сопротивление вьетского народа.) На место подорванной экономически, отчасти истребленной физически традиционной землевладельческой аристократии выходит китаизированная служилая знать, которая берет в свои руки основную власть в Зяо. На этой основе Зяо приобретает определенную самостоятельность в рамках китайских государств.Эта знать не обращается ни к конфуцианству, которое в этот период испытывает кризис и в самом Китае, ни к традиционным культам, носительницей которых, видимо, в большей степени была старая земельная аристократия. Ее учением стал буддизм, который в условиях зависимости от Китая подчеркивал национальную и культурную специфику вьетов. Свидетельством того, что буддизм был принят именно новой частью господствующего класса, является факт возникновения буддийского центра рядом со столицей цыши (китайского наместника), в то время как столица государства Аулак (лаквьетское независимое государство III в. до н.э.) находилась в другом месте.

Чрезвычайно сложным представляется вопрос о том, какого толка буддизм распространялся в этот период. Исследователи, специально занимавшиеся этой проблемой, обычно выделяют период со II по конец VI в., называя его временем распространения классического индийского буддизма, Временем прямых контактов с Индией. Поздние источники сохранили нам несколько имен индийских монахов, посещавших Зяо в этот период: Марадживака и Кшудра (188 или-294 г.), Кальянаручи (255-256 гг.), Калашива (III в.) и др.В этот период (конец II в.), как сообщают поздние источники, в Зяо было построено 20 ступ, сангха насчитывала 500 монахов, было переведено 15 сутр, имелся крупный буддийский центр Луйлоу.Следующий этап распространения буддизма обычно связывается с появлением здесь идей дхьяны (вьет. тхиен). Существует точка зрения, что еще в V в. вьетский монах Хюэ Тханг (440-479) стал учеником индийского монаха Дхармадевы (вьет. Дат-ма-де-ба) и соответственно они являются основателями вьетского тхиена. Но обычно это событие связывается поздней вьетнамской буддийской традицией с именем индийского монаха Винитаручи, который приехал в восстановившее свою независимость вьетское государство Вансуан в 580 г. В 562 г. Винитаручи пребывал при дворе правителей Северного Чжоу в Чанъани, но когда в 574 г. при императоре У-ди на севере начались гонения на буддизм, он уезжает на юг, в государство Чэнь, где также не встречает радушного приема. По преданию, здесь он встретился с патриархом китайского чань-буддизма, который посоветовал ему ехать дальше на юг. Винитаручи последовал совету, и в 580 г. он приехал в государство Вансуан, где в пагоде Фапван в Луйлоу основал свою школу.

Согласно сведениям источников, еще до Винитаручи в пагоде Фапван были вьетские монахи, проповедовавшие учение дхьяны, что заставляет серьезно относиться к сообщениям о ХюэТханге. И все же вьетнамская буддийская традиция считает Винитаручи первым проповедником дхьяны -и основателем первой тхиенской школы. Здесь он перевел на вэньянь ряд сутр, в том числе и ваджраянскую "Махаяна вайпулия дхарани сутру" ("Дай-тхыа фы-онг-куанг тонг-чи-кинь"). Учеником и последователем Винитаручи стал вьетский монах Фап Хиен. Забегая вперед, укажем, что эта школа насчитывала 19 поколений патриархов и просуществовала до начала XIII в. (последний патриарх школы, И Шон, умер в 1213 г.). То, что Винитаручи остался в Вансуане, говорит о том, что буддизм здесь не подвергался преследованиям, пользовался поддержкой государства. Об этом, в частности, свидетельствует имя последнего императора Вансуана из династии Ранних Ли - Ли Фат Ты ("Ли - сын Будды").

Категория: Советы | Просмотров:442 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Депрессия после отпуска? Это лечится
» Фейхоа - подарок субтропиков
» Борьба Василия Темного и Дмитрия Шемяки
» Выбор туриста: наличные, кредитки, чеки?
» Первые русские князья
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Bezobeda.Ucoz.Ru © 2012-2024